Новости
Дата публикации: 20 ноября 2018 г. в 12:43

Ольга Губкина MY LOGIC, в проекте «ИНТЕРВЬЮ»

Зачем модельеру становиться дизайнером интерьеров? Как найти идеального заказчика и решить вопросы с «проблемным»? Какие есть вопросы к застройщикам современного жилья и как менялся внешний облик Москвы? Всё разложили «по полочкам» в разговоре с Ольгой Губкиной – дизайнером интерьеров, модельером и главой студии MY LOGIC.  

Ольга Губкина

Ольга, вы помните свой первый «заказ»? 

Ольга Губкина: Я хочу начать с предыстории, с чего всё началось. Дело в том, что изначально я училась на модельера и работала в этой отрасли много лет. И на тот момент думала, что буду всю жизнь находиться возле подиума. Потом вдруг меня в 2001 году резко «перещёлкнуло». Как раз в это время появился «Квартирный вопрос» на ТВ. Именно тогда я поняла, что вот это – моя стихия, что я так смогу.

Первое, что я сделала – это легко и просто обустроила свою квартиру. На самом деле, хочется отметить тот факт, что раньше вообще все делалось на много быстрее и легче, чем сейчас. Даже среди небольшого выбора можно было найти что-то необычное, быстро принять решение и воплотить в жизнь.

И вот решено «Я дизайнер интерьеров». Объявила всем знакомым об этом и у меня появился первый заказ, который я взяла, не испытывая ни малейшего страха. Просто в тот момент ты еще не знаешь чего бояться. Приходишь и говоришь, да я знаю, умею и сразу делаешь. Это была «трешка», на Юго-Западе столицы, которую я помню очень хорошо. Всё рисовала вручную, ни каких компьютеров. И это был 2002 год.

А сейчас рисуете «вручную» или на компьютере?

Ольга Губкина: 
Чертежи, таблицы, коллажи, 3d конечно с помощью компьютера. Но стараюсь думать с карандашом, зарисовывая идеи на ходу. Эти как я называю «почеркушки» отправляю своей команде и заказчику. Так мы быстро понимаем друг друга. Доводить картинку до идеала не хватает терпения, да и не по моему характеру.

А образование какое у вас?

Ольга Губкина: Образование высшее. Я училась на художника-модельера в столичном вузе — «Университет бизнеса и дизайна». Мне нравились занятия рисунком, моделированием и цветоведения. Я получила отличные базовые знания, которые можно приложить не только в шитье. 

Обязательно ли чтобы стать дизайнером нужно идти учиться? А то у меня у самого сейчас всё перепуталось…

Ольга Губкина: Обязательно! Учеба — это фундамент, язык, на котором говорят профессионалы. А потом уже практика, опыт, руководство своей собственной студией.

Без практики невозможно стать хорошим специалистом получается?

Ольга Губкина: Тут все связано. Первое – учеба. Второе – желание. С этим можно пройти практику в достойной компании, а уж потом открывать свое дело. 

Образование, которое дается у нас в стране уступает зарубежному или нет?

Ольга Губкина: Я правда не училась зарубежом…. Но мне кажется, что они «давно в дизайне». И в связи с тем, что они там давно, то и окружение у них соответствующее. К примеру, у нас парки только сейчас стали дизайнерские, красивые и логичные, а у них по-большому счету всегда это было. Скорее всего им дают какие-то другие вещи, наверно более глубокие, благодаря тому, что есть хорошая ориентация в истории дизайна. Они ее знают лучше и могут отличить одного дизайнера от другого. У них уже есть определенный исторический багаж.
 Но мне нравится, как мы сейчас все окунулись в дизайн с головой. Дизайн стал окружать нас и в кафе, и в одежде.

Раз уж заговорили про моду, то что сейчас модно и в тренде?

Ольга Губкина: Революции пока нет! Ничего революционного не происходит, тренд за трендом. Одна радость – все узнали о базовых вещах. Стало в каком-то смысле проще. Но, как и во всем, нужно приложить усилие – поискать, примерить, подумать об индивидуальности. 

А вообще существует такое понятие, как мода в дизайне интерьера?

Ольга Губкина: Да, конечно! Это, наверное, то, что выделяется вначале и становится масс-макетом потом. Я стараюсь давать остромодные вещицы в детские, а также определенным заказчикам, кто от этого испытывает кайф и эйфорию и имеет возможность менять интерьер раз в три года или чаще. 
А в основном стараюсь работать с индивидуальным стилем, интегрирую в него трендовый цвет и формы. Так получается современно и близко заказчику, прослужит многие годы.

Вообще с чего начинается работа с заказчиком? Как часто вы выполняете просто задание заказчика, который приходит с конкретными пожеланиями или всё же вы стараетесь сами предлагать ему что – то?

Ольга Губкина: Только соблюдая баланс. Я не могу не слушать и не могу не предлагать. Это двойная работа. На самом деле я сделала более 25 проектов, это если не считать маленьких заказов… и не в одном из них я не знала, что хочет заказчик и что там будет – вначале всегда белый лист. Сначала мне самой нужно понять: «что они хотят» и «что они есть». Для этого у меня, как и у вас есть форма для заполнения – бриф — техзадание и пожелания.

Не ленятся писать то заказчики?

Ольга Губкина: Иногда сама пишу иногда заказчики сами заполняют. Но самое лучшее конечно – беседа. И я буду приставать до тех пор, пока не пойму всё, что они хотят. Дальше уже, на основе полученных данных я настраиваю какой-то внутренний радар, на котором начинает высвечиваться определенная картинка. Но эта картинка невозможна без этих самых данных, без предпочтений заказчика и минимальных его пожеланий, и чем больше этих сведений, тем лучше!

Бывают вопросы, к примеру, получится ли тут поставить два кресла или интереснее будет разместить маленький диван… Я сама этого не смогу понять на первой встрече! Объясняю, записываю этот вопрос. В процессе работы обязана предложить подходящий вариант, аргументировать и т д

Тяжело довариваться с заказчиком? Каких больше проблемных или простых?

Ольга Губкина: Так называемых «проблемных» – 10-15%. Есть такой момент, у каждого человека есть грань и я его в процессе диалога постоянно разворачиваю той стороной, которая будет общаться. Зачем общаться с той стороной, которая у нас проблемная?))))))) Могу сказать смело и уверенно, что с любым человеком можно наладить нормальное общение и отличную беседу. 

А кто такой идеальный заказчик? У вас были такие?

Ольга Губкина: Конечно! Мне вообще с заказчиками повезло и большая их часть близка к идеалу. У одних была хорошая фраза: «Как скажешь, командир!». И при этом я понимаю, что они не совсем меня слушают и роль самого сопротивления у них включена. Они постоянно мне говорят о своих предпочтениях еще и после техзадания и я с удовольствием разрешаю это делать, чтобы мы могли еще больше понять друг друга. Идеальный заказчик это тот, который и слушает, и дает мне руководить процессом. Это связано с тем, что я в этом случае выступаю некоем треугольником: заказчик/исполнитель/прораб, кроме этого еще есть поставщики. В любом случае для меня важен заказчик. Он всегда должен понимать, что я на его стороне.

Раз заговорили о поставках – мебель, оборудование и аксессуары где «берете»?

Ольга Губкина: У меня это четко идет от заказчика. Есть и Италия и любимая Америка… Есть заказчики, которые могут позволить себе ждать «привозное» — это совершенно другой уровень финансовых возможностей. К примеру, диван будет стоить в десять раз дороже у известной итальянской марки. У меня есть отдельные каталоги и прекрасные поставщики, которые это всё привезут… Понятно, что какие-то мелочи мы уже закупаем в Москве.

Второй вариант, которого у меня довольно много сейчас среди заказчиков – бизнес-класс. Это люди, которые «доросли» до своего первого, иногда второго дизайна и просто не имеют возможности ждать и переплачивать. В этом случае мы идем в магазины, которых сейчас много, и в них представлены даже отечественные производители. И я хочу вам сказать, что с каждым годом их становится всё больше и больше! А итальянцы — мои партнеры, очень переживают по этому поводу и часто звонят в панике (смеется). Своего рода происходит импортозамещение и мы стали делать еще пока не «отлично», но очень хорошо! 

Есть ли разница в принципах, подходах к работе «дорогого» и «дешевого» проекта?

Ольга Губкина: Для меня нет. Все прописываем в договоре и объем работ зависит только от набора опций. Если мне работа интересна, а у заказчика немного денег, я регулирую это скидкой.

А личные стилистические предпочтения какие?

Ольга Губкина: У меня дома полный фьюжн ))). Замечу, что это не «эклектика». Между этими двумя понятиями – большая и огромная разница. Эклектика – это когда взяли всё разное и поставили, может получится, а может и нет. Нужна музыка, воздух между предметами. Необходимо чтобы все предметы между собой начали «общаться». 

На своем сайте я разработала систему выбора стиля и их сочетаний. Несколько лет собирала информацию и изучала. Каждому стилю дала свое название. Например, скандинавский – «ФЬОРД», эко-натуральный «САНДАЛ», с элементами ретро «ВИНИЛ». 
Последнее время стало интересно работать с чистым стилем. Да и архитектура здания всегда задает выбор.

Есть вообще разница архитектора и дизайнера?

Ольга Губкина: Конечно есть. Архитектор я считаю, просто обязан знать и учитывать все конструктивные моменты. Это сейчас почему-то дизайнер «пристроился» к архитектору… Эти две профессии нужно разделять в обязательном порядке. Дизайнер интерьера должен владеть архитектоникой, знать конструктивные особенности, как устроены лестницы, окна и прочее, легко все крутить и состыковывать в голове. А вот задача чтобы домик стоял, конечно архитектора и конструктора.

Многие дизайнеры интерьеров разрабатываю дизайн посуды, мебели. Есть такие проекты или идеи?

Ольга Губкина: В каждом проекте делаем мебель по моим эскизам, были и светильники, и предметы.
Очень люблю спасать «винтаж». Вот у меня дома, например, старинные стулья и дверь в виде стеллажа. «Винтаж», не антиквариат. Его не нужно восстанавливать, с ним можно поиграть: поменять цвет, обивку, дать новую жизнь.
Конечно, запуск своей линии или открытие мастерской – это моя мечта, но нужно сначала одно «раскрутить», а потом уже пойдем в этом направлении. Поэтому сейчас это не поставлено «на поток» и разработка идет применительно к конкретному объекту. 

Как вам современная Москва? В какую сторону меняется?

Ольга Губкина: Меняется и очень сильно! Она становится красивой! И это касается не только зданий, во мне еще просыпается периодически «ботаник», и я всегда и везде обращаю внимание. Мне очень нравится парк ВДНХ. У Москвы появился определенный стиль и даже определенная эксклюзивность. Есть и «но»: к новостройкам по-прежнему остается большой вопрос. 

Прямо можете сказать, что не нравится?

Ольга Губкина: в ряде ЖК не продумана система шумоизоляции, выводов на фасад, свободной планировки. И не все заказчики в курсе, что звукоизоляции нет. А она съедает площадь и высоту потолка, и бюджет конечно. И что стены нужно опять ломать, вывозить мусор. Часто бывает меняем новые окна на новые. Это же полная антилогика! Заказчик платит дважды, а мусорные горы растут.

А как вы относитесь к тому, что сейчас возрождается стилистка так называемого «сталинского ампира»? Это конечно монументальное строение, но на ваш взгляд это не устаревший стиль?

Ольга Губкина: В своем классическом варианте, «высотка» — это «золотое сечение»! Это явление просто не может быть плохим. Даже в новостройках делают ампирские элементы и это сразу дает некое правильное настроение. Нужно помнить, что камень всегда придает некую монументальность и масштаб. Я на самом деле всегда поражаюсь, как наши московские высотки были построены в то время – это же шедевр инженерной мысли. Что касается новостроек в этом стиле, я за. Он идет Москве. Главное, чтобы был совмещен с современными технологиями.

А что из последних сооружений столицы можно назвать гордостью архитектуры или дизайна?

Ольга Губкина: Новостроек очень много: стеклянные, в камне, облицованные плиткой, крашенные, кирпичные на любой вкус и кошелек. Я привыкла и наудивлялась уже. 
А вот «Техноград» на ВДНХ вызвал кучу эмоций. Фасады замечательные, очень настроенческий городок, хочется улыбаться. Кое-кому из застройщиков бюджетного сектора нужно поучиться.

Какой у вас проект – мечта?

Ольга Губкина: Самый амбициозный – это участие в грандиозном проектировании города – сателлита, который будет «умным и правильным» во всех отношениях. Мы (дизайнеры) выступаем как своего рода реставраторы зубов – прикрыли все огрехи строителей, что не правильно сделано в доме и т.д. Где то в глубине души меня это всегда смущало в нашей профессии, что ты закрываешь на что-то глаза и выступаешь в роли декоратора.

С «умным домом» такая же ситуация – классная штука, но позволить ее себе может не каждый и удешевления в ближайшее время не предвидится. Но пока так. И мой этот амбициозный проект как раз и связан с тем, что когда-то это всё достигнет «потолка», и захочется начать с чистого листа, можно создать идеальный район, а лучше город, который изначально будет умным, комфортным, удобным во всех смыслах. Там на самом деле развитие интересных и современных идей может быть вообще просто будоражащее.