Новости
Дата публикации: 1 августа 2019 г. в 17:17

Юлия Лемон: «Интерьер – это качество жизни»

Вас интересует развитие экономики в глобальном масштабе? Курсы валют? А может градостроительство? Мы думаем, что да, но не в этот раз. А вот тема моды интерьера, комфорта, различие стилей «готики» и «барокко», как изменить и сделать модным свою квартиру «одним касанием», в чем отличие, вроде бы одинаковых модных стилей друг от друга и какие «арки» сегодня в «моде» — уверены, что да! Именно об этом мы поговорили с архитектором Юлией Лемон в нашей постоянной рубрике «ИНТЕРВЬЮ».

Юлия Лемон

Юлия, а что для вас означает понятие «дизайн»? Удобство, мода, комфорт или что-то другое?​

Юлия Лемон: Дизайн для меня – это в первую очередь отражение внутреннего состояния человека. Того человека, для которого он непосредственно делается. Если речь идет об интерьере, то он должен быть мало того идеально комфортным, но еще должен нести и отражать определенные психологические моменты будущего жильца. В идеале интерьер должен способствовать развитию личности и главное — делать человека свободным и счастливым.

А понятие «мода» применима к дизайну интерьера или архитектуре?​

Юлия Лемон: Я считаю, что нет. Модой можно назвать скорее аксессуарные вещи в определенный промежуток времени, которые сменятся за короткий срок. Они могут стихийно возникать в сознании дизайнеров и потребителей одномоментно.  Если мода ставится во главу угла, то обычно она подменяет отсутствие чего-то большего. Сейчас, к примеру модны «арки», розовый цвет…

Архитектура и дизайн интерьера – это довольно сложное и дорогое удовольствие. Не будем забывать, что перестраивать свой интерьер — довольно «дорогое удовольствие». На протяжении веков мода всегда менялась в зависимости от технологий. В прошлые века спрос на определенный стиль в архитектуре и дизайне мог держаться столетиями. Это в первую очередь зависит от технологий и возможностей реализации идей того времени.

В современном мире время очень уплотнилось и слово мода, модные течения меняются очень быстро, но все они несут короткий временной характер. Но если смотреть правде в глаза, анализируя определённые временные испытания, то мы всегда вынуждены обращаться к истокам – сейчас можно встретить интерьер, который строится по принципам Древней Греции или «барокко».

«Мода — это не всегда комфорт»?​

Юлия Лемон: Дело даже не в этом. Моду в какой-то степени можно назвать «безграмотностью». Сейчас поясню – когда специалист ставит моду на первое место – это скорее всего, говорит об отсутствии знаний. На первое место мы просто обязаны ставить: психотип заказчика, его привычки, образ жизни… И только после этого мы сможем понять возможно ли их интегрировать с модными направлениями и с какими. 

Раз мы заговорили о знаниях, не имея специального образования, а только хороший вкус, возможно самостоятельно, без дизайнера и архитектора сделать себе комфортное и модное жилье?

Юлия Лемон: Система мышления каждого человека представляет из себя замкнутую структуру. Мы часто не можем оценить себя реально и объективно.  Элементарный пример: мы часто думаем, что благодаря жизненному опыту сможем воспитать сами детей. Можем, но потом мы идем в детский сад, школу и т.д. И доверяем в этот момент учителям и педагогам. Мы можем отлично готовить и быть поваром? Можем. Можем вылечить насморк купив таблетки в аптеке – первичные симптомы да.

Но мы всегда стараемся выбирать профессионалов в своей сфере, которые сделают всё правильно и быстро, учитывая все тонкости профессии. Все тоже самое касается интерьеров и архитектуры, вождение пассажирского автобуса и самолета — да всего. Можно и избу самому построить, можно и «стенку» купить в комнату поставить… Мое мнение: каждый должен заниматься своим делом.

В умах потребителей обращение к профессиональному дизайнеру – это ультра-дорого, удел богатых, «понты» и т.д. Сейчас меняется отношение к этому? Начали появляться заказчики со стороны среднего класса?

Юлия Лемон: На самом деле «средний класс» и раньше всегда заказывал. Не было заказов только у тех людей, у которых средства были действительно ограничены. Есть одно «но» — на сегодняшний день стоимость услуг сильно «съехала». Хороший средний класс раньше существовал и был в числе постоянных заказчиков, заказывая довольно интересные интерьеры.

Сейчас «средний» класс практически исчез и уже «средние интерьеры» могут себе позволить люди, которые ранее заказывали что-то более сложное и дорогое. Это касается и дизайнеров, которые тоже понизили стоимость работ, в погоне за клиентом. Рынок и мы все вынуждены следовать его правилам. Но это касается только «среднего» класса и никак не отражается на «премиуме».

А что модно сейчас у нас в стране и отличаемся ли мы от Европы по вкусовым предпочтениям?

Юлия Лемон: Мы от Европы отличаемся и очень сильно. И это отличия не в предпочтениях  к определенному стилю. Есть так называемые ментальные особенности национальностей и понятие Европа в целом – тоже не совсем правильное выражение в данном случае. У каждого народа есть свои национальные отличия. Попробуйте сравнить, например «готику» во Франции, Германии и Ирландии. Она будет разная и сходу будет сложно сказать в чем отличие — какими-то другими «горгульями», рыцарями, колоннами и т.д.

Что касается интерьеров, то сейчас с учетом кризиса, который в этом смысле я прославляю, хотя это и звучит довольно странно — у людей закончились деньги и они перестали делать бездумные, часто вульгарные приобретения в интерьер в виде золотых унитазов и ванн! Начал постепенно проходить стиль «дорого-богато» и стали появляться мотивы утонченности, стиля и идеи.

А что сейчас пользуется популярностью?

Юлия Лемон: Цветовая гамма теплых и открытых цветов: коралловый, травянистый зеленый, золотистый, оранжевый и т.д. Конечно арки. Есть «готическая», а есть «римская» арка. Вот именно «римские» арки сейчас в моде.

Наверное минимализм, «скандинавский дизайн» …

Юлия Лемон: Минимализм на самом деле есть и итальянский, и французский и т.д. Дело в том, что у нас потребители очень часто путаются в самой терминологии. К примеру «лофтом» теперь называется всё, а на самом деле – это промышленные помещения, переделанные под жилье. А у нас «кирпич и кусочек железа» – сразу «лофт». Путаница в понятиях очень сильная.

Скандинавский стиль сейчас в моде, но что это такое: белые стены и максимально дешевая обстановка. При этом не нужно сейчас вспоминать известную шведскую марку: там на самом деле дешевые мелкие вещи, а хорошая мебель, сантехника и там стоит вполне себе (смеется).

Возможно ли обновить интерьер квартиры, сделать его более стильным, без глобальных работ? Есть какой-то элемент, который я могу заменить и всё «по-другому заиграет»?

Юлия Лемон: Заменой одной единицы мы не справимся с этой задачей. Частичное декорирование может решить какие-то вопросы. Тем не менее изменить всегда можно и это делается не заменой предметов, а изменением, к примеру цветовой гаммы. Можно поменять цвет стен, заменить обивку мебели. Еще вариант – перестановка, при которой если правильно поработать с элементами интерьера, то вполне можно сделать новое пространство. Но это все будет работать, если будет комплексный подход: меняем люстру, тогда необходимо еще и шторы, подушки на диване заменить.

Мы инженерная компания, поэтому задам прямой вопрос: как дела у вас с «Умными домами»? Часто заказчики интересуются? Есть интерес среди ваших заказчиков или всё же пока «по старинке»?

Юлия Лемон: Чуть расширю ответ на вопрос. Что такое наполнение дома? Это в первую очередь — комфорт. Вообще интерьер – это то, в чем отражается современная действительность. Какой бы мы там диван не поставили или люстру не повесили, мы живем сегодня. У всех есть мобильные телефоны, смартфоны. У всех есть Wi-Fi и куча всевозможных гаджетов. В нашей жизни всё меняется. Наш мир становится более комфортным и оперативным благодаря всем этим предметам.

Я хорошо помню, когда начинались проекты с системами «Умный дом», тогда мы только пробовали, а весь мир уже с успехом пользовался. В большинстве случаев это всё рассматривалось как лишние «понты» и чем можно было удивить своих гостей.  Прошло совсем небольшое время – это стало реальностью и, по правде, необходимостью. Даже в самых простых интерьерах мы используем частично элементы системы «Умный дом».

Какие из элементов чаще всего интересуют заказчика?

Юлия Лемон: Система воздуха-обмена (приточная вентиляция), управление системой климат-контроля, управление шторами и светом.

При получении заказа от заказчика, на что вы в первую очередь обращаете внимание? Что берется за основу?

Юлия Лемон: Нельзя что-то выделить… И семейное положение, его привычки, статус в обществе и его увлечения… Все эти пятнадцать или больше пунктов — первые. Можно выделить то, что всем этим «рулит» психологическая составляющая, т.е. психотип заказчика. Это его позиция к миру и наоборот, как мир его воспринимает.

Планы какие ближайшие? Какое направление сейчас приоритетно для вас?

Юлия Лемон: Работа с цветом. Направление, которое я открыла для себя относительно недавно (лет пять назад). Это бесконечные возможности в работе! Цвет дает преображение всего мира. Цвет, по сути, рожден светом. Обратите внимание, мы же видим предметы в зависимости от того, как они воспринимают свет. Цветом можно передать всё. Даже для меня, наверное, форма вторична, а вот именно цветовая гамма выходит на первое место.  Двигаюсь и буду двигаться в этом направлении.

Дизайн интерьера