Новости
Дата публикации: 11 июля 2019 г. в 13:12

Константин Романов (Villagio Estate): «Дома в чистом поле уже мало кому интересны»

Как совместить комфорт загородной жизни и удобство городской инфраструктуры? Как подобрать для себя идеальное жилье? Что является основным фактором при выборе места жительства? Что представляет из себя таунхаус в современном поселке? Об этом и не только мы поговорили с директором по развитию Villagio Estate Константином Романовым.

Константин Романов

Мы примерно представляем покупателя загородного дома и квартиры в многоквартирном доме. А вот таунхаус – это что-то среднее между этими видами. Кто он, покупатель таунхауса? И почему он выбирает именно этот формат дома?

Константин Романов: У абсолютного большинства из нас есть опыт проживания в квартире. У многих – опыт содержания коттеджа. И те и другие приходят к идее о покупке и смене жилья, осознавая недостатки этих форматов для себя, и ищут альтернативу, как городу, так и загороду. Таунхаус, действительно, выступает своеобразной «золотой серединой»: по сравнению с домом здесь невысокие эксплуатационные расходы, весь поселок строится и сдается одновременно. При этом все соседи – люди одного с вами социального уровня.    

Прежде всего, о покупке таунхауса задумываются молодые семьи, планирующие пополнение. Каждый родитель хотел бы растить своё чадо на чистом свежем воздухе, не бояться выпустить ребенка одного на улицу, с детства заложить определенные ценности и круг общения. Всё это на фоне понимания, что каждому члену семьи нужно свое пространство для развития и самореализации. 

Поменялся ли покупатель со временем? На что сейчас он больше уделяет внимание при приобретении жилья?

Константин Романов: Свой первый проект таунхаусов премиум-класса Park Avenue мы начали реализовывать в 2012 году. Тогда наши покупатели еще на начальной стадии строительства достаточно легко расставались со 100%-ной суммой, и за два года мы продали больше половины поселка. С тех пор покупатель стал гораздо более требовательным во всём: он стал лучше разбираться в архитектурных течениях, больше вникать в качество используемых материалов, внимательнее изучать рынок. Сейчас ему нужно предоставлять больший выбор и доскональную информацию по любому вопросу, который может возникнуть.

В целом покупатель стал более прагматичным, стал лучше «считать деньги» и понимать, за что именно он платит. Если говорить о нашем сегменте премиальной загородной недвижимости, то фактор престижа и репутации девелопера по-прежнему имеет колоссальное значение. Но мы играем по общим правилам, и такая ситуация на рынке стимулирует любого застройщика тщательнее выбирать поставщиков и подрядчиков и предлагать своему покупателю уникальные архитектурные решения и дополнительные преимущества за установленную цену.      

Важно понимать, что сейчас клиент приобретает не только и не столько квадратные метры и стены. Дома в чистом поле уже мало кому интересны. Покупатель приходит за определенным образом жизни, который включает соседство, инфраструктуру, благоустройство, безопасность, – за всем, что создается внутри поселка, а также в непосредственной близи от него. Причем если говорить об инфраструктуре, покупатель не готов ждать: для него важно не просто ее наличие, но и готовность. Особенно это касается объектов для детей. 

По популярности таунхаусы уступают коттеджам?

Константин Романов: Разумеется. В сознании большей части людей закреплен стереотип: если уж жить за городом, то это обязательно должен быть отдельно стоящий, огороженный ото всех коттедж или особняк. Возвращаясь к первому вопросу: мало у кого есть опыт проживания в таунхаусе, нет информации как это может быть. Один или два соседа – хорошо или плохо? Небольшой участок – достаточно или нет? Лестницы между этажами – удобно или опасно?

Есть определенный дефицит информации по этому типу недвижимости. Но контингент покупателей меняется: молодеет, открывается прогрессивным решениям, любит много общаться. Кто-то, посмотрев на таунхаусы в Европе или Америке, понимает, что этот формат полностью устраивает, и попадая к нам в поселки удивляется, что в нашей стране есть проекты подобного класса. Кому-то в городской квартире становится тесно, а кого-то загородный дом пугает большими издержками и изолированностью.  

Как вообще разрабатывается концепция очередного поселка? Т.е. как приходит понимание, что стиль будет такой-то, место выбираться будет там то? Есть какие-то основные критерии при составлении проекта?

Константин Романов: В первую очередь, всегда оценивается площадка под застройку: масштаб, характер местности, окружение. Отсюда возникает понимание, что можно строить и какие есть ограничения.

Что касается архитектурного стиля, то можно сказать, что он предопределен желаниями покупателя: много света, много зелени, стильно и практично.   

Villagio Estate
Villagio Estate


Кто является дизайнером/архитектором поселка? Приглашаете «варягов» или отдаете предпочтение отечественным представителям этой профессии?  

Константин Романов: За более чем 10-летнюю историю Villagio Estate компания накопила объемный багаж в проектировании и строительстве загородных коттеджей. Все жилые комплексы без исключения создавались силами собственного архитектурного бюро с учетом особенностей нашей географической зоны и потребностей наших покупателей. Таунхаусы не являются исключением. Конечно, мы изучали и изучаем опыт западных соседей, для которых этот формат стал давно привычным, следим за новаторскими решениями и технологиями и оцениваем возможность их применения в наших условиях. Но необходимости в привлечении «громких имен» мы не видим, для нас это не приоритет.   

Сейчас банки при приобретении нового жилья активно снижают ставки по ипотечным программам. Скажите, какова доля покупок в ипотеку по вашим поселкам? Актуально вообще это для вашего покупателя?

Константин Романов: Ипотека для таунхаусов стала возможной несколько лет назад с внесением поправок в ФЗ-214 об участии в долевом строительстве. Мы активно ведем работу по аккредитации объектов в разных банках, потому что сегодня это очень важный драйвер спроса. Наш ценовой сегмент вовсе не исключение: ведь личные ситуации бывают самые разные. Я оцениваю долю ипотечных сделок по таунхаусам в 60%.   

Конкуренция на рынке недвижимости остается высокой. Каким должен быть идеальный продавец такого жилья?

Константин Романов: Внимательный и чуткий к потребностям и желаниям клиента. Нет «универсального» покупателя: у каждой семьи свой опыт, свои представления о комфорте, свои мечты о будущем. От того, как команда застройщика способна их услышать, различить мельчайшие нюансы и обработать на всех этапах, зависит очень многое: скорость продажи, репутация компании, повторные обращения и рекомендаций. Очень важно, чтобы клиент не чувствовал себя «оставленным» после совершения сделки.

Villagio Estate

Что ждет рынок недвижимости в ближайшем будущем?  Как будет меняться рынок таунхаусов? По каким основным направлениям он будет развиваться? Можем ли мы, к примеру, увидеть тенденцию удорожания или снижения цены? Может быть будет делаться упор на экологию или комфорт, инфраструктуру?

Константин Романов: Абсолютно во всех сегментах мы будем свидетелями увеличения конкуренции и борьбы за клиента. Это естественный процесс развития рынка в текущих экономических реалиях.

Будет сокращаться количество застройщиков. Медленно адаптирующиеся компании или компании, переоценившие свои возможности, осуществляющие деятельность на заемные средства, уйдут. Останутся более прогрессивные игроки с качественной системой управления, оперативнее внедряющие новые технологии, контролирующие при этом себестоимость своих объектов. Качественнее, быстрее, дешевле и уже готовое – такое жилье будет востребовано покупателем.

Ближайшие планы о компании по работе? Что нового готовы предложить потенциальным покупателям в ближайшее время?

Константин Романов: В прошлом году мы были единственной компанией, которая вывела на рынок новый проект таунхаусов премиум-класса Park Fonte, и в настоящий момент у нас два активно строящихся и продающихся поселка – Park Fonte и Futuro Park. Оба проекта интересны своей концепцией: панорамные окна, эксплуатируемая кровля, отделка материалами натуральной гаммы, – всё это работает на ощущение единения с природой. Добавьте к этому парковую зону с водоемом и придомовое озеленение – именно в таком виде мы сдаем свои таунхаусы.

В Futuro Park мы сдали первую очередь таунхаусов и сейчас, параллельно с реализацией последующих этапов, приступаем к возведению детского сада, школы и фитнес-центра, а также к подготовке площадки под озеро и пляж. Думаю, что в ближайшее время мы сможем предложить нашим покупателям варианты готовых таунхаусов с отделкой и интересной «начинкой». Приглашаю всех в любое время приехать посмотреть, как мы строим, и оценить окружение – атмосферу, великолепные парки, изысканные клубы и рестораны, безопасные детские площадки, чистый воздух, – всё то, чем знамениты загородные проекты Villagio Estate.

Villagio Estate