Новости
Дата публикации: 4 марта 2021 г. в 14:14

САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ НОВОСТРОЙКИ ЭЛИТНОГО И ПРЕМИАЛЬНОГО КЛАССА В 2020 ГОДУ

Как отразились ограничения, введённые в связи с пандемией на продажи премиальных новостроек? Какие столичные жилые комплексы пользовались спросом? Об этом нам рассказали специалисты и эксперты компании «Метриум» — нашего давнего партнера.   

В 2020 году московские девелоперы элитных и премиальных новостроек продали 209 тыс. кв. м жилья в высокобюджетных проектах на 119 млрд рублей, подсчитали эксперты компании «Метриум». Из них на долю десяти самых востребованных покупателями комплексов пришлось 143 тыс. кв.м. или 68% от общей площади реализованных квартир и апартаментов в новостройках сегмента.

В 2020 году в Москве было заключено 2,3 тыс. договоров долевого участия в строительстве 209 тыс. квадратных метров жилья элитного и премиального сегмента. Аналитики «Метриум» подсчитали суммарный объем инвестиций дольщиков в такие проекты, он составил 119 млрд рублей.

Самым востребованным стал комплекс Lucky, который реализуется в Пресненском районе. В этом проекте было продано почти 24 тыс. кв.м, что составило 11% от общей реализованной в 2020 году площади в элитных и премиальных новостройках. Застройщик заключил с покупателями более 230 договоров долевого участия на сумму 14,5 млрд рублей. В среднем каждый месяц здесь покупали 19 квартир.

Вторую позицию сохранил за собой проект премиум-класса Prime Park (Хорошёвский район), где было продано более 11% от общего объема реализованной площади или около 22,8 тыс. кв.м (296 ДДУ). В среднем ежемесячно в этом проекте заключались 25 договоров долевого участия, но суммарная выручка оказалась всё же ниже — 9,3 млрд рублей.

На третьей позиции — новый проект премиум-класса Victory Park Residence, который реализуется в районе Дорогомилово. Здесь было реализовано 16,7 тыс. кв.м на сумму 10,8 млрд рублей. Общее число заключенных ДДУ — 141.

«В 2020 году приобретение жилья в высокобюджетном сегменте в высокой степени имело инвестиционный характер, — комментирует Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании „Метриум Премиум“ (участник партнерской сети CBRE). — Клиенты покупали квартиры не только для личного пользования, но и с расчетом на вложение и долгосрочное сохранение средств. Это было связано с несколькими периодами заметного ослабления рубля, которые произошли весной и летом, а также со снижением доходности депозитов. В таких условиях конвертация рублевых доходов в покупку жилья была одним из самых логичных шагов».